Чтобы достойно представить новый сорт, нужно как можно больше рассказать о нем, а лучше показать. Именно поэтому мы делаем фотографии каждого сорта на разных стадиях - от первого цветения сеянца, у которого еще и номера нет, до полномасштабного цветения уже сортового растения с названием и цветения его потомков. Опустим сейчас время и трудозатраты на выращивание (хотя чего уж - это несколько лет на один сорт и несколько часов в день на обслуживание теплицы), поговорим именно о фотографировании.
Если описывать сам процесс, откуда что взялось и как работает, то наша фотографическая деятельность делится на две зоны ответственности: у Алексея техническая, у меня творческая. Алексей изначально выбирал камеру, самостоятельно делал освещение (т.к. на цены на профессиональные софиты конские, самому сделать в разы выгоднее), делал подиум для фотографирования, покупал фоны и разные штативы, терпел моё нытьё, что всё не годится, и еще много-много всего, чего уже и не упомнишь. И сейчас периодически выполняет текущие работы по настройке и замене того, что выходит из строя из-за масштабов нагрузки. И оптимизирует уже существующее, чтобы было быстрее и лучше.
Я отвечаю за само фотографирование, обработку и выкладку фоток.
В итоге мы получили то, что нас устраивает и устраивает вас, наших замечательных посетителей сайта и соцсетей, покупателей и просто зрителей.
Показывать новые фотографии мы стараемся каждый день, это одна из составляющих нашей работы, которую мы делаем со всей ответственностью.
Чтобы показывать фотки каждый день и они были интересными и дарили вам радость, мы отщелкиваем 1500-2000 фотографий в месяц. Каждый месяц. В течение уже нескольких лет. Это только фиалки - котики отдельно.
В папку "temp 11" на компьютере я скидываю текущие фотки для сортировки.
Здесь первая фотка от 3 ноября и последняя от 2 декабря:
А здесь общее кол-во фоток в папке temp 11 за месяц - 1733 фотки.
И так уже несколько лет:
Сам практически ежедневный процесс фотографирования занимает обычно порядка двух часов (принести-унести фиалки, выставить их, выставить свет и настроить камеру сделать несколько кадров: целиком, букета, с линейкой). Дальше обработка дома в фоторедакторе. Да, как и практически все фотографы, мы пользуемся фоторедактором. Это уже обсуждалось здесь:
Обработка фоток на неделю занимает около двух часов.
Кроме того, я веду файл с рабочими названиями перспективных сеянцев, их номерами и идентификаторами на сайте (не спрашивайте, это техническая информация, к делу не относящаяся, но которая позволяет не запутаться), с информацией по работе с каждым сеянцем. Завожу карточку каждого сеянца на сайте, делаю две фотки для каждого - среднюю и маленькую - для отображения в каталоге. Сейчас в этом файле около четырехсот сеянцев в работе. Работа с файлом и сайтом для недельного сета фотографий занимает час.
И да, это только те сеянцы, которые мы показываем. Мы не фотографируем всё подряд, что у нас расцветает, большое количество уходит в магазин и продается как сеянцы без названия - их мы снимаем единожды на видео, когда привозим в магазин.
А большая часть из отснятых сеянцев уходит в корзину, не удовлетворив нас по итогам наблюдения и проверки. А фотографии их в процессе наблюдения делались всё равно. Вот, например, из последнего, ушло в корзину на днях:
И эта работа на корзину - тоже часть работы по фотографированию, фотки-то делаются в любом случае, от этой работы никуда не деться, а в сорта идет только самое-самое. Чтобы выпустить сорт, нужно параллельно с ним вырастить несколько десятков сеянцев, которые сортом не станут.
Чтобы фотографии было легче искать, раз в пару недель я переименовываю фотки в папках, вместо стандартных номерных названий, которые назначает фотоаппарат давая удобные мне имена, которые означают не используемые в скрещивании сорта, а просто ассоциации, возникающие с внешними характеристиками сеянца. Это самый муторный процесс, он долгий (пара часов) и требует внимательности и разнообразия в словарном запасе .
Итого примерно 14 часов в неделю нашей деятельности тратится только на фотографии, иначе сорт достойно не представишь или потом не найдешь нужную фотку АВ-Панакота, например, за 2015 год.
Зачем ее искать, спросите вы? А затем, что ежедневно мы удаляем несколько своих фоток с различных сайтов, типа Юлы или Авито и из соцсетей - ВКонтакте, Одноклассников и Инстаграма, запрещая ворам использовать для своих целей нашу работу и вынуждены оправдывать это действие перед техническими службами этих сайтов, подтверждая права на фотографии.
Потому что нам жалко, ага.
p.s. В ближайшее время мы напишем еще одну статью с типичными заблуждениями про авторское право и тем, как ситуация обстоит на самом деле.